Поведение врача с неизлечимо больнымНеопытные врачи, общаясь с тяжело больными людьми, почти всегда ведут себя неправильно. Умышленно вводят пациента в заблуждение. Неизлечимо больной (особенно, если речь идёт об онкологии) должен слышать от доктора и близких родственников только правду. Солгать пациенту – то же самое, что понапрасну оскорбить его, - считают опытные сотрудники клиник. В наше время больному достаточно заглянуть в Интернет, чтобы уличить медика во лжи. Особенно бурно реагируют на обман пожилые пациенты: докопавшись до правды, они теряют доверие к медицинским работникам, за что, в конце концов, расплачиваются несколькими годами жизни – причём, не только своей. Не предоставляют пациентам достоверной информации. Сведения, касающиеся диагноза и предстоящей операции, возможных рисков и послеоперационного периода, по мнению умудрённых опытом специалистов, необходимо доносить до больных без употребления сложных профессиональных терминов и трагических ноток в голосе. Больному необходимо ощущать, что команда хирургов осмысленно оценивает возможную опасность и понимает, как подойти к решению поставленной задачи. Не рекомендуют больному и родственникам дополнительные меры, чтобы облегчить тяжелое состояние. Так, для людей, которые совсем не встают с постели, можно рекомендовать сиделку к больному, что несомненно поможет: сиделка и воды принесет, и развеселит, да и развлечь сможет. Это достаточно немаловажно во всех случаях с неизлечимыми и лежачими больными. Общаясь с неизлечимыми пациентами, избегают грустных разговоров. Таких, например, которые касаются пожизненного паралича, злокачественных опухолей и неоперабельных адамсий и таким образом отнимают у пациента право на осознание индивидуальных особенностей собственного организма. Впервые беседуя с пациентом, не пытаются обойтись без так называемых «стоп-слов» - тех страшных терминов, с которыми больному поначалу очень трудно смириться. Знающие доктора, чтобы не шокировать больных, стараются поначалу заменять «стоп-слова» менее страшными синонимами и только после того, как пациент справился с первым потрясением, называют вещи своими именами. Опытный врач сразу после операции подаёт очнувшемуся от наркоза пациенту его мобильник и предлагает перезвонить родным. Почему и каким образом «работает» этот нехитрый приём – пока неизвестно, но, по свидетельству профессионалов, в некоторых случаях именно звонок близким помогает даже лучше, чем активная терапия. Оставляют без ответов прямые вопросы пациентов. Чаще всего доктор слышит от таких пациентов: «Будет ли мне больно?» и «Скоро ли я умру?». По мнению опытных врачей, ответы на такие вопросы должны следовать незамедлительно и состоять только из правдивой информации. Ведь больному неизлечимой болезнью, даже если у него ещё есть время, необходимо решить какие-то неотложные дела, например, касающиеся будущего детей, близких родственников и тех людей, с которыми его связывают разного рода обязательства. Винят неизлечимых пациентов в безалаберном отношении к своему здоровью. Лишь набравшись опыта, молодые врачи поймут, что обвинять обречённых - бессмысленно и негуманно. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.